RU PL

16 Сентября 2020

В ЕС вступили в силу новые правила в отношении режима труда и отдыха водителей, предусмотренные Пакетом мобильности. И пока толкование новых правил, как и их применение, по-прежнему вызывают разногласия, IRU совместно с Европейской комиссией работают над разъяснением нового законодательства. Цель этой работы заключается в том, чтобы убедиться в эффективном и последовательном применении Пакета мобильности на территории всех стран ЕС.

Правила труда и отдыха водителей должны обеспечить баланс между улучшением условий труда водителей и эффективностью трансграничных перевозок.

Положения Пакета мобильности напрямую повлияют на транспортных операторов из третьих стран, предлагающих транспортные услуги в рамках двусторонних или многосторонних механизмов, таких как квоты Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) и предложенное ЕЭК ООН Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Ряд положений Пакета мобильности понадобится транспонировать в вышеуказанные правовые инструменты.

Члены IRU предложили некоторые практические советы и рекомендации относительно практического применения Пакета мобильности, которые мы приводим далее.

Потребность в согласованном подходе. Пакет мобильности ставит перед нами новые задачи, связанные с его применением. Как отмечалось Европейской комиссией при обнародовании первых предложений, эффективность правил зависит от их единообразного толкования и применения во всех государствах-членах. До сих пор отсутствие согласия в вопросах толкования было одной из главных причин несоблюдения правил. Европейская комиссия и правоприменительные организации должны в сотрудничестве с представителями отрасли приложить усилия к обеспечению большей правовой ясности. Что касается транспортных компаний, им крайне важно, чтобы правила исполнялись всеми государствами-членами органично, согласованно и с учетом практических соображений.

Еженедельный отдых. К важным изменениям, предложенным ПМ 1, относится организация еженедельного отдыха. Теперь водители вправе взять два сокращенных еженедельных периода отдыха подряд, при этом четко оговаривается запрет на проведение регулярного еженедельного отдыха в кабине автомобиля. «Вступивший в силу новый Пакет мобильности 1 не подкреплен имплементационным законом, устанавливающим тяжесть правонарушений. Это повышает риски неоднозначного толкования правил государствами-членами, а также может привести к чрезмерным мерам контроля и несоразмерно высоким штрафам в таких случаях, как, например, нарушение запрета на проведение регулярного еженедельного отдыха в кабине транспортного средства. Совместно с нашими европейскими коллегами мы в IRU работаем над разъяснением обязательств водителей, предприятий и правоприменительных органов в стремлении сформировать общее для всех видение новых правил.

Возвращение водителя. Водители обязаны возвращаться либо домой, либо в операционный центр работодателя каждые четыре недели. Такой центр может находиться как в стране расположения работодателя, так и по месту жительства водителя. Это правило улучшит условия труда водителей, однако необходимо срочно разъяснить практические методы контроля его исполнения. Для предприятий транспортной отрасли это ключевой момент. Информируя Европейскую комиссию о реальных условиях ведения деятельности, мы рассчитываем на прагматичное применение новых положений.

Источник информации: infotrans.by

Оставьте заявку на расчет стоимости